Системы игры блэкджек (blackjack)
Система Подрезка
Играть до последних карт в большой колоде и таким образом повысить
точность счета до максимально возможного нам, разумеется, не дадут.
Существует подрезная, выход которой означает, что после
текущей сдачи будет шафл. Сколько отрезают в игру — один из важнейших
факторов для счетчика (играющему по базовой стратегии в общем-то все
равно, хотя чем больше карт "вырезают" из игры, тем больше времени
игрок тратит не на блэкджек, а на наблюдение за процессом
перемешивания карт), и для его характеристики существует понятие penetrationт.е. уровень, или глубина подрезки. Обычно penetration указывается в процентах или долях единицы. Например, penetration
- 75% или 0,75 для 6D означает, что разрезка находится на уровне
полутора колод от конца (0,75x6 - 4,5), и для игры остается 4,5
колоды. Хотя иногда используется и обозначение в колодах, т.е. для
нашего примера реп - 1,5 или 4,5/6 (с указанием числа колод).
Конечно, этот показатель от шафла к шафлу плавает — ни один дилер не
может, да ему это и не нужно, отрезать абсолютно точное число карт.
Меняется глубина подрезки и от дилера к дилеру, но обычно существуют
общие правила казино. Где-то рекомендуется резать от трети до четверти
большой колоды (66-75%), кое-где — от половины до трети. Чем дальше от
начала большой колоды находится разрезка, тем лучше для счетчика.
Помимо возможности сыграть большее число рук в час (что при перевесе
безусловно выгодно), это влияет и на значения истинного счета. И
вправду, чем меньше остается карт, тем меньший делитель в формуле
вычисления истинный счет и тем большие возможны его значения. Высокий
счет бывает чаще, а это самые важные ситуации для счетчика. Конечно,
счет бывает и сильно отрицательный, но это как раз не столь
принципиально.
Посмотрим на следующую таблицу.
Обратите внимание на плюсовой счет по HiLo на 6 колодах при разном уровне подрезки:
ТС |
Подрезка % |
50 |
65 |
75 |
85 |
+1 |
15 |
15 |
13 |
13 |
+2 |
8 |
7 |
8 |
8 |
+3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
+4 |
105 |
2,5 |
3 |
4 |
+5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
+6 |
0,5 |
1 |
2 |
2 |
+7 |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
+8 |
0 |
0 |
0,5 |
1 |
+9 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
+10 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
Всего % |
29 |
31 |
33,5 |
37,5 |
Итак,
при pen - 0,5 только на 29 сдачах из 100 счет будет +1 или больше, а
при идеальной подрезке 0,85 — в 37,5% случаев. Не говоря уже о том, что
самые высокие значения при плохом значении реп почти невозможны
(цифры весьма округленные и, естественно, бывает всякое, но общее
понимание значения глубины подрезки они дают). Очевидный вывод:
подрезка влияет на наш потенциальный доход сильнее, чем большинство
мелких вариаций правил.
Система Истинный счет игры в блэкджек (blackjack)
Большинство
счетных систем — сбалансированные, в них сумма всех вычтенных и
прибавленных карт составляет 0, поэтому необходимо учитывать, сколько
осталось еще карт в игре, т.е. влияние оставшихся колод. Для этого в
сбалансированных счетных системах введено понятие "истинный счет”.
ТС = RC / число оставшихся в игре колод,
где RC — текущий счет.
Предположим, при игре 6 колодами RC по любой сбалансированной системе
составляет +6. Вышло около половины карт, т.е. осталось примерно 3
колоды. Таким образом, ТС = +6/3 - +2. Эта цифра и используется при
определении тактики игры. Даже при SD ТС не всегда равен RC, а при игре
в несколько колод его все время нужно считать. Использование истинный
счет требует от счетчика еще одного умения — на глаз определять
количество лежащих друг на друге карт. Для тренировки этого навыка
следует купить нужное количество колод, желательно таких же, какие
используются в казино, и отрабатывать глазомер. Измерьте линейкой,
сколько миллиметров занимает
в высоту 1 колода.
Так как в шузе карты лежат не в ровной стопе, оценивать следует не
оставшиеся, а вышедшие колоды в специальном ящике-уголке для отыгранных
карт. Соответственно,
ТС - RC / (общее число колод - число вышедших колод)
Вариант наработки навыка оценки числа отыгранных карт: купить 15
одинаковых колод и разложить их по стопкам. Пять колод, четыре, три,
две и одна, наклеить на торцы (не закрывая, естественно, весь торец)
бумажки с цифрами 5, 4, 3, 2 и 1 соответственно. Когда эти стопки
намаячат вам глаза настолько, что стикеры можно будет снимать,
считайте, что определять количество оставшихся в шузе колод на взгляд
вы научились.
Да, что немаловажно: счетчик должен уметь считать. Владеть не только
сложением и вычитанием, чего требует подсчет текущего счета, но и
делением.
Система Индексов
Изменение истинного счета влияет как на игру, так и на размер ставок. И
хотя при игре 6D регулирование ставок важнее, чем вариации стратегии,
начнем мы именно с изменений в игре различных рук. Рассмотрим, как же
меняется базовая стратегия с изменением счета.
Принципы этих изменений понятны: если счет плюсовой, больше шансов на
перебор дилера, значит надо чаще делать дабл и реже брать карты на
очках от 12 до 16. Если при минусовом счете в колоде осталось много
мелких карт - надо больше добирать, реже делать саррендо. Сложность
состоит в том, что создавать таблицы стратегий для различных значений
счета хотя и возможно, но совершенно бессмысленно. Счет может меняться
в диапазоне +/-15, а то и больше, причем в большинстве случаев он
дробный. Такое количество таблиц ни один игрок запомнить не в
состоянии. Решение было найдено — изучать не новые таблицы, а отличия
от базовой стратегии при разном счете (точнее, при каком счете следует
вносить изменения в игру конкретной руки).
Понятно, что почти в любой клетке таблиц базовой стратегии возможно
альтернативное решение. Ряд из них при определенном счете может стать
оптимальным. Значения счета, при которых оправдано "изменять" базовой
стратегии, получили название индексов. Используемые в игре значения приведены в следующих таблицах.
Для разных счетных систем и разных вариаций индексы отличаются. Это основные индексы HiLo..
В отличии от базовой стротегии
Надо стоять |
Наши очки |
Карта дилера |
При ТС = и > |
12 |
2 |
3,1 |
12 |
3 |
1,4 |
16 |
10 |
0,1 |
8\18 |
А |
1,5 |
Под
ситуацией 16 против 10 подразумевается такая ситуация когда соренто
сделать нельзя и надо принимать решение: брать карту или не брать.
Надо брать карту |
Наши очки |
Карта дилера |
При ТС = и < |
12 |
4 |
-0,1 |
12 |
5 |
-1,5 |
12 |
6 |
-1,2 |
13 |
2 |
-1 |
13 |
3 |
-2,4 |
13 |
4 |
-3,8 |
Возможно, многие эксперты со мной не согласятся, но я действительно думаю, что так их запоинить легче, чем по сводным спискам.
Делаем дабл |
Наши очки |
Карта дилера |
При ТС = и > |
11 |
10 |
3,1 |
9 |
2 |
0,9 |
9 |
7 |
3,5 |
8 |
5 |
3,5 |
8 |
6 |
1,5 |
3\13 |
4 |
3,7 |
3\13 |
5 |
0,6 |
4\14 |
4 |
2,4 |
5\15 |
4 |
0,2 |
6\16 |
3 |
3,8 |
7\17 |
2 |
1,5 |
8\18 |
2 |
1,3 |
9\19 |
4 |
3,4 |
9\19 |
5 |
1,5 |
9\19 |
6 |
0,9 |
Не делаем дабл |
Наши карты |
Карта дилера |
При ТС = и < |
10 |
9 |
-1,7 |
9 |
3 |
-1,1 |
9 |
4 |
-2,9 |
9 |
6 |
-1,6 |
3\13 |
5 |
-1,3 |
4\14 |
4 |
-3,1 |
6\16 |
3 |
-4 |
7\17 |
3 |
-3 |
|
|
|
Делаем сарренто |
Наши очки |
Карта дилера |
При ТС = и >4 |
4 |
A |
1.8 |
13 |
10 |
3.1 |
15 |
9 |
2.2 |
16 |
8 |
3.9 |
Не делаем сарренто |
Наша карта |
Карта дилера |
При ТС = и < |
5 |
А |
-0,1 |
6 |
А |
-1,7 |
7 |
А |
-3 |
14 |
10 |
-0,6 |
15 |
10 |
-3,1 |
16 |
9 |
-0,8 |
Сплитуем |
Наша карта |
Карта дилера |
При ТС = и > |
2-2 |
8 |
3,5 |
4-4 |
4 |
3,2 |
9-9 |
7 |
3,1 |
Не сплитуем |
Наша карта |
Карта дилера |
При ТС = и < |
2-2 |
2 |
-3,6 |
3-3 |
2 |
-0,2 |
4-4 |
5 |
-0,5 |
4-4 |
6 |
-2,4 |
6-6 |
2 |
-1,9 |
9-9 |
2 |
-3,3 |
На
самом деле индексов, разумеется, гораздо больше, но приведенные в
табличках желательно знать и использовать. Как уже отмечалось, счет
карт влияет на три параметра: размер ставки, страховку и игру рук,
причем при 4-6-8 колодах важность этих параметров для игрока стоит
именно в таком порядке. Другими словами, при 6D игра по индексам
привносит весьма небольшой вклад в общий итог, но все-таки вносит. И
если мы занимаемся блэкджеком всерьез, то упускать дополнительные
возможности для выигрыша позволять себе не можем.
|